Целевая аудитория, это не «все жители Ростова-на-Дону и ростовской области», а люди с определенным и достаточно конкретным набором характеристик.
Вот что нужно знать, чтобы правильно определить и сегментировать аудиторию:
● пол;
● возраст;
● география;
● локация;
● семейное положение;
● профессия;
● уровень дохода.
Чтобы исследовать свою целевую аудиторию, поговорите с менеджерами по продажам. Не менее хорошим способом станет изучение ваших подписчиков в социальных сетях. Не пренебрегайте данными веб-аналитики.
Ощутимую пользу приносит изучение крупных ресурсов с отзывами и прямое интервьюирование ваших клиентов. Вполне возможно, то, что вам видится преимуществом, именно для вашей целевой аудитории — ощутимый минус.
Стратегическая задача изучения целевой аудитории — рост объемов продаж. Но внутри кроются локальные, но очень важные для развития бизнеса задачи:
1. Оптимизация рекламного бюджета. Настраивая рекламу на более узкую и максимально заинтересованную аудиторию, можно с меньшими бюджетами получать больше продаж. Это в случае если цель рекламной кампании — продажи и бо́льшая узнаваемость бренда, если нужны нужны охваты и информирование.
2. Отсечение заведомо провальных гипотез. Маркетинг и продвижение — это всегда тестирование гипотез. Зная свою целевую аудиторию, можно без вложений средств в тестирование отсечь заведомо нежизнеспособные варианты.
3. Оптимизация бюджета на комплексное продвижение. Комплексное продвижение — это не только контекстная или таргетированная реклама, но и ведение блога, работа в социальных сетях и публикации на внешних площадках. Если вы знаете свою целевую аудиторию, то сможете выбрать те каналы продвижения, которые помогут контактировать именно с ней, и направить бюджет на коммуникацию в этих каналах.
4. Разработка эффективного оффера. Если выпустить из виду целевую аудиторию, останется просто продукт, который помогает неопределенному кругу лиц решить невыясненную задачу. Такой оффер не будет работать и приводить вам клиентов.
5. Расширение рынка. Анализ целевой аудитории и ее сегментация (разбивка на группы) помогут выйти в новые сегменты рынка.
6. Выстраивание воронки продаж. Один из основополагающих вопросов при работе с воронкой продаж: «Кто они, люди, которые будут покупать мой продукт?». Без ответа на этот вопрос невозможно построить работающую воронку продаж.
7. Выбор tone of voice компании. Зная, что ваша целевая аудитория — молодежь 16-19 лет, вы вряд ли выберете официальный тон общения на «вы». И напротив, при выходе в сегмент бизнес-аудитории 30+ не станете «тыкать» и использовать тинейджерский сленг.
8. Продвижение сайта. Если вы хорошо знакомы с пользовательской аудиторией сайта, то сможете публиковать интересный им контент. Поведенческие факторы очень активно влияют на ранжирование сайта и улучшают его позиции в поисковой выдаче.
Изучение целевой аудитории — непременная составляющая успешного бизнеса. Чем точнее вы знаете своих клиентов, тем более действенное ценностное предложение можете им сделать.